Бизнес-план для успешного медицинского центра: как открыть собственную клинику

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Решили открыть частную медицинскую клинику и думаете, как оценить возможные риски? Необходимо составить бизнес-план. Если список работ уже есть, его важно регулярно обновлять. Это поможет идти в ногу со временем, опережать конкурентов, быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке.

Что входит в хороший бизнес-план и как не упустить важные детали?

Реальные планы

Основное условие – всегда ставьте перед собой четкие, продуманные задачи. Чем конкретнее вы представляете “дорогу” к достижению цели и уровень, к которому нужно прийти, тем больше шансов на успех.

Например, вы хотите “Увеличить количество посетителей медцентра на 50% в течение года”, — в список задач необходимо включить:

  • Сайт с постоянными обновлениями. Отходите от стандартных клише, придумайте оригинальный дизайн, предложите запись в один клик или возможность выбора врача с учетом отзывов, которые автоматически “подтягиваются”. При организации деятельности частного медицинского центра потестируйте разные методы увеличения конверсии и оставьте самые эффективные для вашей ниши.
  • Контент и SEO. Доверьте написание статей экспертам, продвижением материала должен заниматься СЕОшник, который знает все фишки и подводные камни на пути к успеху.
  • Онлайн-консультации. Помогает создать цепочку клиент-врач. Высока вероятность, что после диалога человек обратится к специалисту, с которым уже общался.
  • Запоминающаяся реклама. Эмоциональная привязка поможет в создании прочной ассоциации с брендом клиники. Давайте рекламу везде: в транспорте, газетах, журналах, соцсетях. В качестве офлайн продвижения можно задействовать стенды и вывески, лайтбоксы. Проведите анализ, какой из каналов дает увеличение числа клиентов и усильте работу в этом направлении.

Формируем уникальное предложение

Как привлечь человека в клинику? Указать на конкретные преимущества. Четко сформулируйте, чем ваше медучреждение лучше других, опишите предоставляемые услуги, качество сервиса.

Способ подачи и вид уникального предложения продумайте еще на этапе создания бизнес-плана открытия клиники. Рекламный ход должен привлекать внимание к новым услугам с указанием их преимуществ (это может быть выполнение анализов на дому или дистанционное наблюдение врача за пациентом).

Например, у вас появилась новая услуга - коррекция зрения Femto LASIK. Включите в бизнес-план все необходимое для предоставления уникального предложения. Это может быть оборудование, расходные материалы, кабинеты, курсы повышения квалификации врачей и т.д. Информацию об услуге добавьте на главную страницу, чтобы клиент сразу узнал о ней и захотел воспользоваться.

Очень часто пациенты испытывают недоверие к специалистам, не уверены в результате лечения при отсутствии гарантий на него. Помогите человеку понять, с кем он будет иметь дело при обращении в вашу клинику. Дайте больше полезной информации о специалисте: опишите на сайте профессиональные достижения, приложите фото диплома или сертификатов, подтверждающих опыт, создайте возможность пациентам оставлять отзывы.

При организации бизнес-плана медицинского центра учитывайте в первую очередь потребности клиентов. Изучите, на какие услуги постоянно высокий спрос и добавьте их в свой список. У конкурентов нет детского врача? Наймите не только педиатра, но и невролога для осмотра новорожденных.

Анализ конкурентов и портрет клиента

На кого ориентируется клиника? Это важно четко отразить в бизнес-плане. Что включает портрет потенциального клиента: возраст, уровень дохода, пожелания к сервису (онлайн запись на прием в удобное время, возможность сдать все необходимые анализы, широкий спектр диагностических процедур).

Не пытайтесь копировать чужую бизнес-модель, это может привести к провалу.

Правильный подход — создание своего стандарта и выведение его на новый уровень. Составьте перечень критериев (например, в виде таблицы — для удобства), сравните по ним несколько учреждений, отмечая недостатки и преимущества.

Прежде чем с нуля открывать медицинскую клинику, составьте бизнес-план. За пример можно взять конкурентов и то, какие у них:

  • подходы к рекламе;
  • услуги (перечень, качество, цены);
  • специалисты, уровень их профессионализма;
  • дополнительные преимущества (месторасположение клиники, наличие сайта и его информативность);
  • подходы к сервису (график работы, есть ли онлайн-консультации).

Отличный способ изучить конкурентов - обратиться в клинику в качестве клиента.

Отслеживайте отзывы пациентов на независимых ресурсах, в социальных сетях, медицинских форумах, пабликах или сервисах (например, 2GIS). Слова недовольства: “Несколько дней не могу дозвониться” или “Администратор некомпетентен, не может ответить на вопросы” помогут выявить слабые места конкурентов и сделать выводы.

Маркетинговый подход

В этой части бизнес-плана важно учесть:

  • где клиника предлагает услуги (в городе, области или регионе).
  • образование цен, в том числе программ лояльности и скидок;
  • создание клиентской базы;
  • планирование рекламы и затрат на нее;
  • обеспечение узнаваемости клиники (создание логотипа, формы для медперсонала, печать визиток).

Например, в готовом проекте бизнес-плана частной клиники маркетинговая часть будет выглядеть так:

  1. Клиника предлагает услуги в Москве и МО.
  2. Цены — средние по региону. В оплату включены работа врача и расходники (при необходимости).
  3. Акционные пакеты: на комплексное обследование или повторный визит, курсовые программы лечения, скидки пенсионерам, многодетным семьям.
  4. Интерьер клиники и униформа персонала в бело-зеленых тонах.
  5. Возможность выбора способа записи к специалисту (через сайт или соцсети, по телефону, вызов на дом).
  6. Время реагирования на обращение клиента — 5 минут. Использование чат-бота поможет узнать контакты клиники, записаться на прием через Интернет, увидеть прайс на оказываемые услуги, получить напоминание о визите к врачу.
  7. Сотрудничество со СМИ, интервью и экспертные комментарии от представителей медучреждения.
  8. Для успешного развития своей медицинской клиники пропишите в бизнес-плане, какую вы будете использовать рекламу. Это могут быть билборды на улицах города, реклама в соцсетях (таргетированная), создание видеоролика о клинике и запуск его на телевидении.
  9. Участие компании в мероприятиях, посвященных здоровью: День донора, День медика и др.

Добавьте больше дополнительной информации о учреждении, не просто перечень услуг, а возможность рассрочки или оплаты картой, загрузите фотографии клиники. Чем больше человек будет знать о медучреждении, тем выше вероятность, что он обратится именно к вам.

Еще один хороший ход — регистрация сайта клиники в Яндексе с указанием местоположения. В программе “Профиль” легко работать с отзывами, заказывать поисковую рекламу.

Оценка рисков

Чтобы не допустить ухода клиентов к конкурентам, постарайтесь предупредить проблемы. Что может тормозить деятельность клиники:

  • текучка кадров;
  • перебои с поставками расходников, оборудования, медикаментов;
  • появление новых конкурентов;
  • рост цен.

Например, неподалеку открыли более современную мед. клинику. В вашем бизнес-плане появятся такие пункты: приобретение дополнительного оборудования (даст возможность расширить список предлагаемых ранее услуг), усиление маркетинга. Уделите больше внимания рекламе с упором на опыт, успешное сотрудничество с пациентами. Продумайте методы поощрения врачей (доплата за выслугу лет или за сверхурочную работу). На случай срывов поставок составьте список резервных продавцов. Запланируйте дополнительные расходы — своеобразную “подушку безопасности”.

Продуманный план развития — фундамент бизнеса. С его помощью можно создать и контролировать основные бизнес-процессы клиники, управлять коллективом, предупреждать риски и отстраиваться от конкурентов. А заботы по комплексному продвижению сайта вы можете доверить специалистам нашего агентства.


Яндекс.Метрика