Решили открыть частную медицинскую клинику и думаете, как оценить возможные риски? Необходимо составить бизнес-план. Если список работ уже есть, его важно регулярно обновлять. Это поможет идти в ногу со временем, опережать конкурентов, быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке.
Что входит в хороший бизнес-план и как не упустить важные детали?
Реальные планы
Основное условие – всегда ставьте перед собой четкие, продуманные задачи.
Чем конкретнее вы представляете «дорогу» к достижению цели и уровень, к которому нужно прийти, тем больше шансов на успех.
Например, вы хотите «Увеличить количество посетителей медцентра на 50% в течение года», — в список задач необходимо включить:
- Сайт с постоянными обновлениями. Отходите от стандартных клише, придумайте оригинальный дизайн, предложите запись в один клик или возможность выбора врача с учетом отзывов, которые автоматически “подтягиваются”. При организации деятельности частного медицинского центра потестируйте разные методы увеличения конверсии и оставьте самые эффективные для вашей ниши.
- Контент и SEO. Доверьте написание статей экспертам, продвижением материала должен заниматься СЕОшник, который знает все фишки и подводные камни на пути к успеху.
- Онлайн-консультации. Помогает создать цепочку клиент-врач. Высока вероятность, что после диалога человек обратится к специалисту, с которым уже общался.
- Запоминающаяся реклама. Эмоциональная привязка поможет в создании прочной ассоциации с брендом клиники. Давайте рекламу везде: в транспорте, газетах, журналах, соцсетях. В качестве офлайн продвижения можно задействовать стенды и вывески, лайтбоксы. Проведите анализ, какой из каналов дает увеличение числа клиентов и усильте работу в этом направлении.
Формируем уникальное предложение
Как привлечь человека в клинику? Указать на конкретные преимущества. Четко сформулируйте, чем ваше медучреждение лучше других, опишите предоставляемые услуги, качество сервиса.
Способ подачи и вид уникального предложения продумайте еще на этапе создания бизнес-плана открытия клиники.
Рекламный ход должен привлекать внимание к новым услугам с указанием их преимуществ (это может быть выполнение анализов на дому или дистанционное наблюдение врача за пациентом).
Например, у вас появилась новая услуга - коррекция зрения Femto LASIK. Включите в бизнес-план все необходимое для предоставления уникального предложения. Это может быть оборудование, расходные материалы, кабинеты, курсы повышения квалификации врачей и т.д. Информацию об услуге добавьте на главную страницу, чтобы клиент сразу узнал о ней и захотел воспользоваться.
Очень часто пациенты испытывают недоверие к специалистам, не уверены в результате лечения при отсутствии гарантий на него. Помогите человеку понять, с кем он будет иметь дело при обращении в вашу клинику. Дайте больше полезной информации о специалисте: опишите на сайте профессиональные достижения, приложите фото диплома или сертификатов, подтверждающих опыт, создайте возможность пациентам оставлять отзывы.
При организации бизнес-плана медицинского центра учитывайте в первую очередь потребности клиентов. Изучите, на какие услуги постоянно высокий спрос и добавьте их в свой список. У конкурентов нет детского врача? Наймите не только педиатра, но и невролога для осмотра новорожденных.
Анализ конкурентов и портрет клиента
На кого ориентируется клиника? Это важно четко отразить в бизнес-плане. Что включает портрет потенциального клиента: возраст, уровень дохода, пожелания к сервису (онлайн запись на прием в удобное время, возможность сдать все необходимые анализы, широкий спектр диагностических процедур).
Не пытайтесь копировать чужую бизнес-модель, это может привести к провалу.
Правильный подход — создание своего стандарта и выведение его на новый уровень. Составьте перечень критериев (например, в виде таблицы — для удобства), сравните по ним несколько учреждений, отмечая недостатки и преимущества.
Прежде чем с нуля открывать медицинскую клинику, составьте бизнес-план. За пример можно взять конкурентов и то, какие у них:
- подходы к рекламе;
- услуги (перечень, качество, цены);
- специалисты, уровень их профессионализма;
- дополнительные преимущества (месторасположение клиники, наличие сайта и его информативность);
- подходы к сервису (график работы, есть ли онлайн-консультации).
Отличный способ изучить конкурентов - обратиться в клинику в качестве клиента.
Отслеживайте отзывы пациентов на независимых ресурсах, в социальных сетях, медицинских форумах, пабликах или сервисах (например, 2GIS). Слова недовольства: “Несколько дней не могу дозвониться” или “Администратор некомпетентен, не может ответить на вопросы” помогут выявить слабые места конкурентов и сделать выводы.
Маркетинговый подход
В этой части бизнес-плана важно учесть:
- где клиника предлагает услуги (в городе, области или регионе).
- образование цен, в том числе программ лояльности и скидок;
- создание клиентской базы;
- планирование рекламы и затрат на нее;
- обеспечение узнаваемости клиники (создание логотипа, формы для медперсонала, печать визиток).
Например, в готовом проекте бизнес-плана частной клиники маркетинговая часть будет выглядеть так:
Добавьте больше дополнительной информации о учреждении, не просто перечень услуг, а возможность рассрочки или оплаты картой, загрузите фотографии клиники. Чем больше человек будет знать о медучреждении, тем выше вероятность, что он обратится именно к вам.
Еще один хороший ход — регистрация клиники в Яндекс.Картах.
Оценка рисков
Чтобы не допустить ухода клиентов к конкурентам, постарайтесь предупредить проблемы. Что может тормозить деятельность клиники:
- текучка кадров;
- перебои с поставками расходников, оборудования, медикаментов;
- появление новых конкурентов;
- рост цен.
Например, неподалеку открыли более современную мед. клинику. В вашем бизнес-плане появятся такие пункты: приобретение дополнительного оборудования (даст возможность расширить список предлагаемых ранее услуг), усиление маркетинга. Уделите больше внимания рекламе с упором на опыт, успешное сотрудничество с пациентами. Продумайте методы поощрения врачей (доплата за выслугу лет или за сверхурочную работу). На случай срывов поставок составьте список резервных продавцов. Запланируйте дополнительные расходы — своеобразную “подушку безопасности”.
Продуманный план развития — фундамент бизнеса. С его помощью можно создать и контролировать основные бизнес-процессы клиники, управлять коллективом, предупреждать риски и отстраиваться от конкурентов. А заботы по комплексному продвижению сайта вы можете доверить специалистам нашего агентства.