Продвижение сайта клиники в Интернете: главные стратегии медицинского маркетинга в 2022 году

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Методов продвижения медицинских сайтов в онлайне и так немного, а с текущей ситуацией уж подавно. Facebook/Instagram заблокированы, контекстная реклама в Google тоже недоступна. Поскольку в онлайн-каналах произошел круговорот, важно адаптироваться к изменениям раньше конкурентов. Мы не будем рассказывать о рекламе в Яндекс и Вконтакте, потому что сейчас там слишком перегрето. Разумнее начать активно развиваться в направлениях, где конкурентов пока немного.

SEO и юзабилити сайта — ваш основной способ интернет-продвижения услуг клиники

Как показал опыт текущей ситуации, продвижение клиники на поиске стало одним из самых надежных каналов привлечения пациентов. Превращение сайта из обычного в удобный и полезный, как правило, очень кропотливая работа. Для начала удостоверьтесь, что у вас нет ошибок в основных показателях юзабилити:

  • корректное отображение меню — кликабельный логотип и контактный телефон, работающие формы обратного звонка и онлайн-записи;
  • понятная структура сайта — пользователь должен за несколько секунд найти нужный ему раздел, иначе он может просто закрыть сайт;
  • удобная мобильная версия — картинки масштабируются под размер экрана, все кнопки работают, а информация идентична версии сайта для ПК;
  • быстрая загрузка сайта — если скорость на мобильных устройствах дольше 5 секунд, а на ПК дольше 3 секунд, пользователь закроет сайт и уйдет к вашим конкурентам.

Самое важное, что нужно учитывать в интернет-маркетинге – то, что для продвижения сайта в топ у него должен быть высокий показатель полезности для пользователя. За этим внимательно следят поисковые роботы. Есть и другие факторы, которые влияют на ранжирование сайта, например, релевантность текста к ключу и объем ссылочной массы. Особенно важно, чтобы материал, размещенный на сайте, был уникальным и экспертным, а ссылки — хорошего качества.

Проводите аудит конкурентов раз в полгода, чтобы отслеживать их изменения и новые гипотезы на сайте. Выписывайте все показатели: списки, навигационные элементы, блоки со ссылками и анализируйте, может ли быть это полезно посетителям вашего сайта.

Тем, у кого пока нет медицинского сайта, перед разработкой стратегии онлайн-продвижения мы настоятельно рекомендуем собрать ключи, посвятить время их кластеризации, посчитать количество будущих посадочных страниц. То есть, сначала создать схему сайта, которую потом будет удобно наполнять и расширять. Если вы уже занимаетесь продвижением своего бизнеса, закажите SEO-аудит у специалистов, чтобы проверить релевантность посадочных.

Соблюдение этих пунктов помогает “понравиться” алгоритмам поисковиков и вывести сайт клиники в топ выдачи.

SEO — это всегда работа на перспективу: результаты будут видны через 6-12 месяцев. Набравшись терпения, вы получите много бесплатного трафика и обратившихся пациентов.

“Врач в смартфоне”: преимущества телемедицины

Онлайн-консультации стали особенно популярны в период пандемии, и многие пациенты успели оценить удобство такой услуги. Поэтому в 2022 году владельцам клиник точно не стоит игнорировать телемедицину. Это отличная возможность расширить свою географию: к вам будут обращаться пациенты из любых регионов страны и даже из-за рубежа.

В чем преимущества онлайн-приема:

  • гарантия безопасности для пациента (нет контакта с другими больными и отсутствует риск чем-нибудь заразиться);
  • небольшие затраты на организацию и предоставление услуги;
  • привлечение пациентов с ограниченными возможностями;
  • удобный сервис для деловых и постоянно занятых людей.

При всех плюсах телемедицины для клиники, из минусов здесь разве что не всегда удобная оплата таких консультаций.

Бренд врача VS бренд клиники — правильно расставляем акценты

Необходимость личного бренда и репутации уже ни у кого не вызывает сомнений, но с реализацией возникают проблемы. Сделать ставку на экспертности врачей или транслировать ценности через призму бренда клиники?

Это зависит от размера бизнеса. В стратегии развития одиночной частной клиники стоит уделить внимание бренду врачей. Небольшие клиники обычно связаны с несколькими основателями или врачами-экспертами, которые работают с первого дня открытия. Пациенты знают их имена и охотно идут к проверенным специалистам. Подробная история становления врача, результаты работы, экспертные видео — то, что поможет поддержать личный бренд.

С масштабным бизнесом так сделать не получится, ведь врачей попросту очень много и они довольно часто меняются. Поэтому делают акцент на бренд клиники. Лучшим вариантом станут рекламные кампании, которые повышают узнаваемость. С ними ваша клиника будет всегда на слуху у жителей региона.

Мы постарались рассказать о том, как создать лучший сайт для медицинской организации и описали основные инструменты продвижения в Интернете. Конечно, в одну статью уместить все тонкости невозможно. Поэтому в дальнейшем продолжим делиться важными рекомендациями о медицинском маркетинге.

А чтобы не тратить драгоценное время на погружение в новую специфику — закажите комплексное продвижение клиники. Все заботы по развитию сайта мы возьмем на себя, вам останется только следить за ростом обращений.


Яндекс.Метрика