Составление финансового бизнес-плана клиники с расчетами

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Нехватка денег – головная боль большинства владельцев бизнеса. На практике это часто происходит из-за неграмотного финансового планирования. Как правильно составить финансовый план – рассказываем в статье.

Считайте ваши денежки – иначе быть беде

Итак, решение открыть собственное дело принято. Вот только что делать дальше, с чего начать? Правильным шагом будет составить финансовый план. Он поможет определиться с расходами и спрогнозировать будущие поступления. Все для того, чтобы окупить вложения и быстро вырасти.

Сколько стоит открыть свою частную косметологическую клинику в Москве: разбираем, как составить грамотный финплан

Нам потребуются стартовые инвестиции, которые пойдут на:

  1. регистрацию юрлица и оформление лицензии;
  2. подбор помещения и проведение ремонта;
  3. оснащение клиники необходимым оборудованием;
  4. заказ мебели;
  5. приобретение препаратов;
  6. продвижение клиники.

Однако кроме разовых при подсчете финансов частной клиники учитывайте и ежемесячные расходы, которые пойдут на:

  • оплату коммунальных услуг;
  • закупку расходных материалов, профессиональных уходовых средств, препаратов;
  • выплату зарплаты сотрудникам;
  • уплату налогов;
  • аренду.

Расходы, которые стоит учесть в финансовой стратегии бизнеса

Стартовые инвестиции в косметологическую клинику составят:

Оформление лицензии – 10 000 руб.

Ремонт помещения – 2 000 000 руб.

Закупка оборудования и мебели: 5 000 000 руб.

Приобретение препаратов – 1 000 000 руб.

Реклама клиники – 500 000 руб.

Автоматизация, внедрение МИС – 50 000 руб.

Резерв на непредвиденные расходы – 300 000 руб.

Итого: 8 860 000 руб.

Теперь проведем оценку ежемесячных затрат:

ЖКХ – 50 000 руб.

Расходные материалы и препараты – 200 000 руб.

Зарплата персонала – 500 000 руб.

Налоги – 150 000 руб.

Аренда – 50 000 руб.

Резерв – 50 000 руб.

Ежемесячные затраты составят около 1 000 000 руб.

Эти суммы необходимо учитывать при составлении прайса на услуги и определении необходимого минимума приемов в месяц. Расчет нужно вести так, чтобы всегда получать прибыль.

Бизнес-план косметологической клиники: считаем доходы

Доходы формирует продажа услуг, стоимость которых обозначена в прайсе. Составляйте цены таким образом, чтобы покрывались расходы и оставалась прибыль.

К примеру:

  • первичный прием + процедура – от 3 000 руб;
  • контурная пластика – от 8 000 руб;
  • лазерный фототермолиз лица – от 30 000 руб;
  • остеопатия – от 5 000 руб за сеанс;
  • продажа уходовых средств – от 500 руб.

Со временем, расширяя перечень услуг, можно будет увеличивать выручку. А чтобы легче было ее прогнозировать, рекомендуем составлять ежемесячные планы продаж.

Роль плана продаж в финансовом плане клиники

Для выхода на самоокупаемость, ежемесячная выручка должна составлять не менее 1,5 млн рублей. В таком случае план продаж на месяц будет выглядеть так:

  1. консультация и процедура – 200 клиентов (600 000 руб);
  2. контурная пластика – 50 клиентов (400 000 руб);
  3. лазерный фототермолиз – 10 процедур (300 000 руб);
  4. остеопатия – 20 приемов (100 000 руб);
  5. продажа уходовых средств на 100 000 руб.

Итого: 1 500 000 рублей в месяц. Срок окупаемости проекта – 12 месяцев.

Чтобы открыть свое дело требуются большие вложения. Если пренебречь финансовым расчетом в бизнес-плане, легко совершить фатальную ошибку и прогореть уже на старте проекта. Избежать потерь, быстро окупить инвестиции и развиться позволит грамотно составленный финансовый план. Не пренебрегайте его составлением и тогда он станет основой вашего экономического благополучия. И в заключение совет: старайтесь ежемесячно проводить сверку фактических финансовых результатов с цифрами бюджета вашей частной клиники. Так вы сразу заметите значительные отклонения и сможете оперативно откорректировать стратегию ведения бизнеса.


Яндекс.Метрика