Что такое геозависимые и геонезависимые поисковые запросы

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

Помните ли вы, когда последний раз искали в интернете «лучшую пиццерию»? Скорее всего, поисковая система, учитывая ваше местоположение, тут же предложила варианты поблизости. Этот пример отлично иллюстрирует принцип работы геозависимых запросов. А задумывались ли вы, что можете повлиять на поисковую выдачу, формулируя свои запросы определенным образом? Давайте приступим к анализу запросов и разберемся, как они помогают нам находить быстро и эффективно то, что нужно.

Что такое геозависимые запросы

Геозависимые запросы — это поисковые фразы, результаты выдачи по которым напрямую зависят от вашего местоположения. В них обычно указывается географическая привязка: название города, района или другого территориального объекта. Например, запрос «химчистка рядом» относится к категории геозависимых. Поисковая система понимает, что вы ищете химчистку в своем регионе, поэтому на первой странице выдачи предложит варианты в вашего города.

В основном, запросы, касающиеся бизнеса, с привязкой к гео. Часто в составе фразы есть слова: «процедура», «купить», «стоимость» и другие.

Несколько примеров геозависимых запросов:

  • Купить билеты в музей;
  • Круглосуточная аптека;
  • Найти автосервис;
  • Клиника косметологии;
  • Ресторан с морепродуктами.

Результаты запросов с привязкой к местоположению изменяются в зависимости от нахождения пользователя. Это означает, что жители Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, которые ввели один и тот же запрос, получат разную поисковую выдачу.

Оптимизация запросов для бизнеса

Кроме того, для бизнеса, ориентированного на обслуживание местных клиентов, оптимизация по геозависимости запросов крайне важна, так как она способствует увеличению видимости в поисковике. Для этого необходимо:

  1. Оптимизировать тексты и мета-теги страниц ключами;
  2. Добавить на сайт карту и адрес с контактными данными;
  3. Разместить ссылки в каталогах и на региональных сайтах;
  4. Получать положительные отзывы в карточке бизнеса в картах и на рейтинговых ресурсах.

Все это демонстрирует поисковым системам релевантность и авторитетность сайта в конкретной географической местности, а следовательно — улучшает ранжирование.

Геонезависимые запросы

Геонезависимые запросы не привязаны к гео местоположению пользователя. Результаты выдачи по ним будут одинаковыми для людей из разных регионов. В основном, к этой категории относятся информационные запросы.

Чем отличаются геонезависимые запросы от геозависимых
  • Широкий спектр тем. Геонезависимые запросы могут охватывать самые разные темы: от кулинарии и путешествий до науки и технологий.
  • Универсальная выдача. Результаты выдачи по геонезависимым запросам не будут меняться в зависимости от региона.
Примеры геонезависимых запросов:
  1. Как похудеть за 10 дней;
  2. Интересные факты о кошках;
  3. Лучшие фильмы 2023 года;
  4. Как выбрать смартфон;
  5. Онлайн-курсы по веб-разработке.

Кроме того, к геонезависимым относятся фразы с содержанием топонима. Если пользователи ищут «Что посмотреть в Сочи за 2 дня», не важно, где они находятся — в выдаче будут сайты с описанием развлечения интересующего города.

Понимание различий между двумя типами запросов позволяет бизнесам и маркетологам более эффективно настраивать свои стратегии поисковой оптимизации и рекламы для достижения максимальной видимости и привлечения целевой аудитории.


Читайте также
Яндекс.Метрика