MRR: как рассчитать регулярный месячный доход

Привлечение пациентов через сайт клиники примерно в 4 раза дешевле обычной рекламы. 
Запрет о рекламе медицинских услуг повысил актуальность интернет-продвижения медицинских услуг. Ищите пациентов в интернете, не боясь попасть под законодательные запреты.

MRR (Monthly Recurring Revenue) — это метрика в маркетинге, которая показывает, какой ежемесячный доход генерируют подписки или другие периодические платежи. Показатель используют SaaS-компании и проекты, у которых предусмотрена модель подписки. Например: онлайн-кинотеатры, сервисы для бизнеса, образовательные платформы и так далее.

Почему MRR так важен?

  1. Позволяет оценить его стабильность и прогнозировать будущие доходы.
  2. Можно более эффективно планировать расходы, инвестиции и развитие компании. Например, необходимо закупить новое оборудование. Оценка MRR позволит понять, какой объем инвестиций будет оптимальным, чтобы не поставить под угрозу финансовую стабильность.
  3. Помогает отслеживать эффективность новых маркетинговых кампаний и понять, какие каналы привлечения клиентов приносят наибольшую отдачу.
  4. Облегчает анализ влияния работы отдела продаж на MRR, а также выявляет сильные и слабые стороны коммерческой стратегии.

Виды метрики MRR

Для более глубокого анализа выделяют несколько видов MRR:

Новый. Доход от новых клиентов, впервые оформивших подписку в текущем месяце. Показатель нового MRR дает вам понять, насколько эффективно работают ваши маркетинговые и sales- стратегии по привлечению новых клиентов.

Потерянный. Доход, который вы перестали получать из-за оттока клиентов. Высокий показатель — тревожный сигнал, говорящий о том, что вы теряете клиентов. Необходимо выяснить причины оттока и разработать стратегию по его снижению.

Расширенный. Доход, полученный от существующих клиентов, которые перешли на более дорогой тарифный план.

Как рассчитать MRR?

Формула для расчета ежемесячной прибыли:

MRR = Количество клиентов x Средний доход с клиента

Средний доход с клиента можно рассчитать двумя способами:

  1. Средний чек. Поделите общую выручку за месяц на количество клиентов.
  2. ARPU (Average Revenue Per User). Сложите все платежи, полученные от клиентов за месяц, и разделите на общее количество клиентов.

Пример расчета

Рассмотрим на примере небольшого онлайн-сервиса по обучению английскому языку.

Есть 100 подписчиков: 20 на тарифе «Стандарт» (10 000 рублей/месяц) и 20 на тарифе «Премиум» (20 000 рублей/месяц).

Вычислим средний доход с клиента:
  • Стандарт. 10 000 рублей/месяц x 20 клиентов = 200 000 рублей/месяц
  • Премиум. 20 000 рублей/месяц x 20 клиентов = 400 000 рублей/месяц

Общий средний доход с клиента = (200 000 рублей/месяц + 400 000 рублей/месяц) / 40 клиентов = 15 000 рублей/месяц

Рассчитаем месячную прибыль:

MRR = Количество клиентов x Средний доход с клиента = 40 клиентов x 15 000 рублей/месяц = 600 000 рублей/месяц

Необходимо учитывать:

В расчет MRR входят только повторяющиеся платежи. Разовые продажи или дополнительные услуги в расчет не берутся.

Отслеживайте динамику MRR. Положительная тенденция говорит о росте бизнеса, отрицательная - повод задуматься об оптимизации работы. Не игнорируйте негативные показатели MRR! Проанализируйте причины снижения дохода и своевременно примите корректирующие меры.

Ошибки при вычислении показателя

  1. Неполные, неверные, дублированные данные о платежах и подписчиках.
  2. Включение бесплатных, отмененных, некорректно классифицированных подписок.
  3. Отсутствие учета отмененных платежей, возвратов, некорректная оценка оттока.
  4. Сравнение MRR с несезонными периодами, неучет сезонных трендов/некорректная корректировка.
  5. Ручной расчет, отсутствие системы отслеживания, неиспользование аналитики.

Используя MRR, вы можете оптимизировать маркетинговые стратегии, повысить лояльность клиентов, увеличить прибыль и сделать свой бизнес более устойчивым и процветающим.


Читайте также
Яндекс.Метрика